Демонстрационный бой
Игрок А - маг из гильдии, игрок Б - некромант.
Красным - ошибки игроков
Зелёным - верные действия игроков
Тёмно-синим - реакция мастера на действия игроков
Игрок А
Маг вошёл в пещеру. Ветхая деревянная дверь скрипнула, волшебник затаил дыхание, боясь, что некроманты его услышат. Он не знал, сколько врагов он может встретить в этой части пещеры, ему было лишь известно, что в подземных ходах есть некроманты. Маг немного прошёл вперёд, осторожно ступая по скользкому глинистому полу пещеры. Заглянув за поворот, он увидел свет костра и человека в мантии, стоящего спиной к входу. Маг приготовился послать в некроманта огненный шар, сделал небольшой шаг вперёд, чтобы получше прицелиться, как вдруг подскользнулся на сырой глинистой земле. Некромант обернулся, на его лице появилась злорадная ухмылка.
Игрок Б
Некромант сторожил вход в основную часть пещеры, в которой проходили исследования с участием полдюжины зомби и десятка ещё свеженьких покойников. Тёмный маг встал со своей табуретки, чтобы размять ноги, как вдруг сзади от него кто-то шлёпнулся в грязь. Обернувшись, некромант увидел, что это был очередной посланец Гильдии Магов. Тёмный маг со злорадством отметил, что так нелепо никто ещё на его памяти не падал. Некромант прочитал заклинание электрического удара, и на светлого мага обрушилась молния.
Мастер
Некромант, радуясь неудаче мага из Гильдии, толком не прицелился, и выпущенная им молния ударила в стену пещеры. Светлый маг отделался лишь лёгким испугом.
Примечание: Игрок Б завершил своё действие, не оставив выбора мастеру (если бы он не указал результат атаки, мастер бы подумал, ранить Игрока А или нет).
Игрок А
Маг разозлился на некроманта.
- Мазила! - крикнул он и послал в тёмного мага огненный шар.
Игрок Б
Некромант ловко увернулся от заклятия светлого мага и обнажил меч. Тёмный маг замахнулся на противника, целясь ему в грудь.
Мастер
Поскольку член Гильдии Магов посылал в противника заклинание лёжа на полу пещеры, огненный шар пролетел левее некроманта, который, пытаясь увернуться, еле устоял на ногах. Заклинание всё-таки задело мантию некроманта, которая тут же обуглилась в повреждённом месте. Тёмный маг окончательно потерял равновесие, пытаясь ударить мечом в грудь лежащего противника, и упал рядом. Меч улетел к стене пещеры.
Примечание: оба игрока не учли важное обстоятельство - Игрок А лежал. В бою нужно учитывать всё, особенно такие важные вещи.
Игрок А
Маг вскочил на ноги и облачился в доспехи, обнажил свой меч и бросился на противника, намереваясь пронзить ему грудь.
Игрок Б
Некромант вскочил и закричал:
- Ах так! - и быстро вынул из-за пазухи супер щит, который невозможно пробить. Удачно отбив атаку, тёмный маг прочитал заклинание, вызывающее суперсильную нежить, которая тут же напала на мага из Гильдии.
Мастер
Доспехи на светлом маге застегнулись криво, ведь он надевал их во время боя. Поэтому удар оказался неудачным, но всё же выбил у противника из рук щит, который укатился в грязную лужу с глинистой водой. Что касается мантии некроманта, под которой он хранил свой загадочный щит, она разорвалась сверху до пояса, ведь маг доставал щит из-за пазухи. Колдун перепутал заклинание и случайно применил заклятие развеивания, зря потратив магию. Тёмному магу показалось, что завитки магической энергии перед глазами - это рвущийся в бой страшный монстр, которого некромант хотел вызвать.
Примечание: не надо путать ролевую игру с игрой компьютерной! Во время боя проблематично надеть доспехи, всё правильно застегнуть, а потом ещё и броситься на противника... При таком раскладе логичнее, если противник бросится первым, причём вдоволь насмеявшись.
Другая ошибка - супер-пупер оружие, которым многие новички стремятся обвешаться. В этом мире нет непробиваемых щитов и неломающихся мечей. Ошибка с "суперсильной нежитью" тоже относится к ошибкам типа "супер-мега", но тут ещё добавляется то, что Игрок Б не указал, какую нежить он вызвал. Две ошибки сразу дали мастеру полное право вообще заменить заклинание на абсолютно безобидное и в данном случае ненужное.